Основное о двигателе
Двигатель M30B33 вышел на свет в конце 1973 года. Устанавливался на автомобили BMW 3.3 LE. Двигатель оснащался карбюратором Zenith 35/40 INAT. Серия ДВС М30 опередила свое время. Это были совершенные, на момент выхода, двигатели внутреннего сгорания. Даже сейчас на дорогах России вы можете встретить автомобили, которые активно эксплуатируются, а не стоят в гаражах под брезентом. Этот двигатель назвали лучшим силовым агрегатом 20 века. В виду того, что это были современные и одновременно неприхотливые двигатели внутреннего сгорания. Они выдавали колоссальный крутящий момент, большое количество лошадиных сил и невероятный потенциал для тюнинга. Но обо всем по порядку. И начнём мы с технических характеристик.
Точный объём силового агрегата - 3295 кубических сантиметров, имеет степень сжатия 9.0. Рабочие 3.3 литра способны выдать 190 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Для того, чтобы развить максимальный крутящий момент в 300 Ньютона метров, необходимо достичь 3.500 оборотов двигателя. Весил мотор 151 кг. Главный герой нашего обзора представляет собой расточенный m30b30. Инженеры применили в двигателе м30b33 больший диаметр цилиндров и ход поршня, чем у его предшественника. От предыдущей модели досталась головка блоков цилиндров и один распредвал. В конце 1973 года на автомобили не устанавливался гидрокомпенсатор. Это приводило к тому, что через каждые 10-12 тысяч километров необходимо отрегулировать зазоры клапанов.
Версий b33 было несколько. На одни силовые агрегаты устанавливались катализаторы, они имели степень сжатия 8 и способны развить мощность до 190 лошадиных сил. Более поздние версии получали уровень сжатия 10, но не оснащались катализаторами. Но, несмотря на это, развивали полезную мощность до 220 лошадиных сил. Промежуточным звеном выступал двигатель с сжатием в 9 единиц и мощностью в 211 лошадиных сил. Именно поэтому довольно трудно выделить среднее значение мощности и крутящего момента.
Надежность
Что касается надежности двигателей линейки м30, то главным показателем является то, что даже под конец 2018 года можно увидеть на дорогах России большое количество автомобилей с этими двигателями. При том они находятся не в гараже, а активно эксплуатируются по дорогам. Про это двигатели знают все. Поэтому для того чтобы заменить или отремонтировать этот агрегат, не нужно искать специализированные станции технического обслуживания. Но с другой стороны медали - на рынке уже нет нужных комплектующих.
Подводя итоги, M30B33 – это стандарт немецкого качества и надежности. Высокие показатели производительности, колоссальный крутящий момент и неприхотливость двигателей останутся в сердцах автолюбителей надолго.